В настоящее время уже прочно зарекомендовала себя практика ввоза в страну подержанных автомобилей из стран, автопарк которых более развит, чем отечественный и где модельный ряд автомобилей тоже значительно шире российского. Такими основными направлениями являются страны Западной Европы и Япония.
Соответственно и основными рынками продаж автомобилей second-hand являются регионы географически близкие к границам с этими государствами.
Однако, если Калининград хоть и является нашей крайней западной точкой, но все равно в основном подержанные европейские иномарки продаются в Москве и Санкт-Петербурге, что объясняется не слишком большой удаленностью обеих столиц от западных границ и намного большей емкостью рынка.
Таким образом, водителю автомобиля из средней полосы России намного интереснее для выбора авто приехать в Москву или Санкт-Петербург и уже здесь подобрать для себя максимально приемлемый вариант.
Хотя подбор авто можно осуществить уже заранее, например, через Интернет, благо ресурсов предлагающих продажу автомашин «из рук в руки» сейчас предостаточно.
Автомобили, которые сейчас продаются в регионах, в основном уже являются «вторыми руками» даже в России. Авто «без пробега по РФ» в основном сконцентрированы на рынках столиц.
Несколько иная ситуация сложилась на Востоке. Японские автомобили давно уже зарекомендовали себя как очень надежные, очень комфортные и удовлетворительные по стоимости. Любовь к настоящим «японцам» не может поколебать даже правое расположение руля.
Более того, в восточных городах автопарк на 90-95% состоит именно из продукции японского автопрома. Следует также учитывать и тот факт, что модельная линейка каждого японского производителя заметно отличается в зависимости от того, для какого рынка автомобиль был выпущен. Машины, выпускающиеся для внутреннего японского рынка, отличаются большим разнообразием комплектации и более дорогим исполнением, чем авто, выпущенные для российского или европейского рынков.
Однако, вследствие больших российских расстояний, торговля «беспробежными» японскими авто сконцентрирована в городах Дальнего Востока – Владивостоке, Находке, Уссурийске и пр.
Во Владивостоке и Находке бизнес на продаже японских авто и запчастей является почти градообразующим после, конечно, портовой деятельности. Здесь цены на машины существенно ниже, чем в городах европейской части России. Да и выбор в десятки раз больше.
Учитывая состояние дорог на восток от Байкала, самостоятельный перегон машины своим ходом может обойтись покупателю слишком дорого. Поэтому, лучше всего к стоимости машины прибавлять еще стоимость ж/д доставки. Но даже в этом случае, стоимость покупки непосредственно во Владивостоке будет заметно экономичнее, чем покупка аналогичной машины в европейских регионах. Да и, как уже говорилось, вариантов выбора здесь несравнимо больше.
Таким образом, для того чтобы выбрать авто из Европы без пробега по России, то лучше всего присмотреться к предложениям в Москве и Санкт-Петербурге, а вот для покупки автомобиля из Японии, разумнее и более выгодно будет посетить Владивосток или Находку.
А вот такие цены в японских йенах в самой Японии: