Рынок "праворульных" иномарок "б/п по СНГ" в Приморье на грани краха Продавцы подержанных «праворульных» японских автомобилей на авторынках Владивостока, Уссурийска и Находки из последних сил стараются сохранить свой многолетний бизнес, несмотря на серьезное сокращение спроса. По данным ДВ-таможни, ввоз в Приморье легковых авто с началом серьезного падения рубля в сентябре 2014 года сокращался по нарастающей — в январе 2015 года импорт б/у авто в регион упал в разы. Участники рынка и эксперты предрекают конец эпохи автодилеров-одиночек, сообщает РИА PrimaMedia.

Согласно официальным данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), за период с сентября по декабрь 2014 года ввоз легковых автомобилей на территорию Приморья сократился на треть, по отношению к тому же периоду 2013 года, вместо 60 тысяч автомобилей было ввезено всего 40 тысяч. Самый сильный спад зафиксирован в декабре, когда завоз упал до уровня 38% по отношению к декабрю 2013 года.

Авторынок в Уссурийске заметно поредел. Меньше стало и машин, и продавцов, и покупателей, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк. РИА PrimaMedia

Также, согласно данным таможни, в январе 2015 года количество ввезенных легковых автомобилей на территорию Приморья составило всего 2118. По сравнению с и так «провальным» декабрем, их стало меньше еще на 5 тысяч или же на 70%.

Во Владивостоке на «Зеленом углу» сейчас непривычно пусто. В декабре покупатели забрали последние доступные модели, теперь остались либо очень дорогие машины, либо легковушки с небольшим объемом двигателя. По словам местного дилера, многие пытаются любыми способами удержать спрос.

На»Зеленом углу» остались только самые дорогие машины, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров. РИА PrimaMedia

— Сейчас по новой цене привезли недавно тот же Prius 2010 года. Себестоимость у него – 600 тысяч рублей. Купили его ровно за 612 тысяч. Бизнес ли это? Думаю, уже скорее хобби. Продают по такой цене, просто чтобы не отказываться от любимого дела. Пока количество приходящих авто равно количеству купленных, но сами эти цифры упорно снижаются, — комментирует собеседник агентства.

На авторынке Уссурийска продавцов почти не видно — как и покупателей. Стоянки наполовину опустели. На лобовых стеклах оставшихся автомобилей маркером написаны номера телефонов и приклеены аукционные листы. По словам одного из немногочисленных продавцов, кто все-таки дежурит на рынке, среди его коллег многие уже собираются отказываться от своего дела.

Дилеры Уссурийска предпочитают даже не появляться на рынке лишний раз, предоставляя покупателям свой телефон, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк. РИА PrimaMedia

— Почти никто уже не рискует возить новые машины. Покупатели еще заходят, но их очень мало. Многие мои коллеги машут рукой и собираются искать другое занятие, когда продадут последнюю машину, — рассказал корр. РИА PrimaMedia продавец в Уссурийске.

Цены на бюджетные модели поднялись за полгода на 100-250 тысяч рублей. Покупатели из Якутии, которые уже несколько раз перегоняли «японки» домой, чешут голову и говорят, что теперь цены в Уссурийске такие же, как и в Якутии, и смысла покупать здесь больше нет.

Похожая ситуация и на авторынке в Находке. Есть небольшое количество машин, привезенных уже в 2015 году, но цены на них, по старым меркам, запредельные. Например, Toyota Prius 2012 года стоит 1,3 млн рублей.

Продавцы вспоминают ажиотажный спрос в декабре, когда приморцы часто старались сохранить свои деньги, вложившись в автомобили. А теперь — и денег не осталось, и покупать нечего.

Авторынок в Находке поход на обычную стоянку около дома, где автомобиль есть лишь у некоторых жильцов, Фото с места события собственное. Автор фото: Наталья Фирцикова. РИА PrimaMedia

— Если доллар не упадет, возить точно никто не будет, — сокрушается продавец в Находке.

Торговлю подержанными иномарками на открытых авторынках генеральный директор технохолдинга «Сумотори-Авто» Виталий Веркеенко считает «прошедшей эпохой», и призывает тех, кто все-таки хочет оставаться в автобизнесе, менять формат работы.

— Я думаю, тот формат, в котором они работали, это уже прошедшая — хотя и сильно уважаемая приморцами — историческая эпоха. Чтобы хоть как-то остаться в этом бизнесе, продавцам, думаю, придется либо объединяться и создавать совместные проекты, либо даже подумать об экспорте, как это ни странно. В текущих условиях мне это кажется вполне возможным, как минимум по некоторым моделям, — предлагает эксперт.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, количество автомобилей на торговых стоянках авторынка «Зеленый угол» во Владивостоке заметно уменьшилось еще в конце декабря. Однако продавцы тогда не высказывали опасений, что падение рубля может полностью остановить продажи в секторе подержанных японских машин.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Комментарии запрещены.

Навигация по записям